Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 00:03

школа 109 Приморского района Санкт-Петербурга

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционное обучение



Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса происходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу. В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья.
 
С 2010 года наша школа является участником городской программы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
  1. справка об надомном обучении ребенка;
  2. справка об инвалидности ребенка;
  3. справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы за компьютером;
  4. заявление родителей о надомном обучении ребенка;
  5. заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных образовательных технологий;
 
Участники программы
Проводится обучение родителей по организации занятий со школьниками, с родителями обучающегося заключается договор, на основании которого они получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.  
 
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
  1. использование образовательных интернет-ресурсов;
  2. использование ресурсов, созданных учителями школы;
  3. WEB-консультации;
  4. общение с учителем через электронную почту;
  5. дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре
  6. использование специализированных порталов дистанционного обучения, например Региональный центр оценки качества образования и ИТ
 
 

 
 Требования к режиму труда и отдыха:
 
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК   составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз. 
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
  1. для детей 6-10 лет- 15 мин;
  2. для детей 10-13 лет – 20 мин;
  3. старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня: 
  1. для детей 6-10 лет– 1 занятие;
  2. для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  3. старше 13 лет  – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
  1. проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
  2. устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  3. проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
  4. проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  5. выполнение профилактической гимнастики.
      Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение: 
  1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 293-ФЗ от 29.12.2012
  2. Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  3. ПРИКАЗ Минобрнауки (Зарегистрирован в Минюст России от 04 апреля 2014 г)  «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» 
  4. Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;
  5. Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга.
  6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге» от 22.04.2015 N 355
  7. Распоряжение от 19 мая 2015 г. N 2438-р «О реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015  №355»
  8. Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» 

  9.  


Портал Дистанционного Обучения - доступ на портал можно получить при включении ребенка в систему ДО школы № 109.
Инструкция по работе с порталом Дистанционного обучения (скачать презентацию)
Вход на сайт
Предложения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Госуслуги
Опрос
Альтернативный текст
Результаты опроса
Альтернативный текст
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz