

С 2010 года наша школа является участником городской программы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
- справка об надомном обучении ребенка;
- справка об инвалидности ребенка;
- справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы за компьютером;
- заявление родителей о надомном обучении ребенка;
- заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных образовательных технологий;
Участники программы:
Проводится обучение родителей по организации занятий со школьниками, с родителями обучающегося заключается договор, на основании которого они получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре
- использование специализированных порталов дистанционного обучения, например Региональный центр оценки качества образования и ИТ
Требования к режиму труда и отдыха:
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:
- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 293-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- ПРИКАЗ Минобрнауки (Зарегистрирован в Минюст России от 04 апреля 2014 г) «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;
- Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга.
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге» от 22.04.2015 N 355
- Распоряжение от 19 мая 2015 г. N 2438-р «О реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355»
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
Портал Дистанционного Обучения - доступ на портал можно получить при включении ребенка в систему ДО школы № 109.
Инструкция по работе с порталом Дистанционного обучения (скачать презентацию)